Тормоза МТЗ

Тормоза МТЗ трактора – очень важный элемент
всей машины, потому что они выполняют достаточно много функций:
- снижают скорость движения
трактора;
- полностью останавливают агрегат;
- сохраняют неподвижное состояние
после остановки МТЗ;
- облегчают маневры при крутых
поворотах трактором.
Учитывая такие серьезные и очень необходимые
возможности тормозов, необходимо вовремя следить за их состоянием, проводить по
необходимости техническое облуживание. Купить запчасти на тормоза МТЗ 80, 82
можно в интернет-магазине недорого.
Тормозная система МТЗ 80, 82 имеет достаточно
сложную конструкцию. На валах ведущих шестерен конечных передач с обеих сторон
устанавливаются тормоза и закрываются с помощью защитных кожухов.
Тормоза МТЗ 82, 80 состоят их пары
соединительных дисков с наклеенными фрикционными накладками и пары чугунных
нажимных дисков, которые расположены между соединительными. Ведущие шестерни
конечных передач соединены с соединительными дисками через шлицы хвостовиков, а
нажимные – с механизмом управления тормозами. Внутри тормоза защищены от
попадания из корпуса заднего моста в них масла благодаря двум самоподжимным
манжетам и смонтированным в крышке стакана. А крышка уплотнена резиновым
кольцом. Все эти и другие запчасти на тормоза МТЗ 80 можно легко купить и
заменить.
Принцип работы достаточно простой для опытных водителей
трактора. Торможением колес может быть двух видов:
- одновременное;
- раздельное.
При движении свыше 10 км/ч нельзя тормозить
одним колесом, потому что это может вызвать занос и трактор может опрокинуться.
Чтобы тормоза МТЗ работали безотказно, долгое время функционировали правильно и
надежно, стоит вовремя менять детали, которые быстрее всего поддаются износу.
Через постоянную эксплуатацию любая деталь может в какой-то момент перестать
выполнять свои функции, это нормально, а своевременная замена запчастями
защитит от более серьезных поломок:
- фрикционные накладки поддаются
износу быстрее, если длительное время держать ногу на педали без особой на то
необходимости;
- педаль необходимо выжимать до
упора, нельзя оставлять её в промежуточном положении, торможение должно быть
плавным и без рывка;
- если педали сблокированы при
торможении сцепление надо выключать;
- когда МТЗ начинает движение, стоит
снять защелку, удерживающую педали в положении торможения.
Эти и любые другие советы работают, но они могут лишь
оттянуть срок службы деталей. Некоторые запчасти все равно поддаются износу.
Необходимо всего лишь найти их в каталоге по доступной цене и купить.