Регулировка механизма задней навески ЮМЗ-6

Регулировка механизма задней навески ЮМЗ-6

Задняя навеска трактора ЮМЗ – важная система, благодаря которой данная модель трактора настолько популярная, функциональная и востребованная. Именно благодаря возможности агрегатироваться с прицепным, полуприцепным, навесным оборудованием и техникой, ЮМЗ остается актуальным, несмотря на появление новых разных тракторов.

Техника действительно мощная, трактор эффективно работает при разных условиях, но без  рабочей задней навески он превращается в обычное транспортное средство, которым нельзя выполнять все те основные функции, с которыми он хорошо справляется.

Механизм задней навески требует регулярного технического обслуживания, которые включает осмотр наружных деталей, устранение неполадок, если они обнаружены и проведение регулировки. Прежде чем приступить к обслуживанию задней навески, следует разобраться, как она устроена.

Конструкция и принцип работы задней навески ЮМЗ

Задняя навеска трактора представляет собой специальный гидрофицированный шарнирный четырехзвенник, который регулируется и необходим, чтобы использовать одновременно с ЮМЗ разное навесное и прицепное оборудование. Он имеет присоединительные точки и служит для надежного обеспечения рабочего и транспортного положения дополнительной техники.

Лучше всего разобраться с конструкцией данной системы с помощью схемы, расположенной ниже.

В верхней части корпуса трансмиссии расположен элемент №6. В его проушинах расположена деталь №1, а детали № 3 и 5 расположены на шлицевых концах. Рычаг № 3 и 5 соединен с элементом №10. Детали №10 закрепляются на оси передними концами шарнирно, а ось вставлена в корпус трансмиссии (в отверстия приливов). С помощью задних шарниров агрегатируемая техника присоединяется.

Деталь №4 – это третья точка, с помощью которой навесные устройства агрегатируются с трактором. Её передний шарнир устанавливается на пальце элемента №11, а задний нужен для присоединения с/г машины. 

На валу есть специальный рычаг, который расположился между правой проушиной детали №6 и рычагом. Он соединяется с вилкой штока гидроцилиндра. Когда происходит упор гидроцилиндра на кронштейн, шток, выдвигаемый из него, через этот рычаг поворачивает вал. Через раскосы рычаги поднимают детали №10 вместе с присоединенным оборудованием. Когда шток движется обратно, техника опускается.

Когда транспорт в движении, переезжает, детали №10 должны быть защищены от поперечного перемещения. Для этого предусмотрены элементы №12 и 15. Они двумя концами прикреплены к деталям: одним к №10, другим к №11.  

Деталь №20 состоит из нескольких элементов:

  • нижний винт, вилка;
  • стяжка, контргайка;
  • верхний винт, шарнир.

Деталь №8 оснащена встроенным редуктором, необходимым для регулировки длины детали. Рассмотреть конструкцию этого регулируемого элемента и понять, как именно проводить регулировку можно благодаря схеме ниже.

Механизм детали требует регулярной смазки, это возможно осуществить через две пресс-масленки.

Раскосы могут соединяться с элементами №10 на рисунке 1 через отверстия в вилке или паз. Когда трактор соединяется с широкозахватной техникой, используются пазы, чтобы присоединенное орудие могло по всей ширине захвата копировать рельеф поверхности. В остальных случаях для соединения используют отверстия. Их всего четыре.

Такой важный механизм, как фиксация, стоит разобрать более детально, так как именно он помогает удерживать навеску вместе с присоединенной техникой в верхнем крайнем положении, когда осуществляется переезд транспорта на другое место. Изучить принцип его работы можно с помощью рисунка 3, расположенного ниже.

Рычаг управления данным механизмом может располагаться на механизме навески справа или слева. Механизм навески регулирует из кабины оператор машины, он поворачивает рычаг, обеспечивая нужное положение.

Регулировки задней навески ЮМЗ

Можно проводить несколько видов действий, в зависимости от агрегатируемых устройств. Чтобы обеспечить правильное положение прицепного или навесного оборудования, сделать режим транспортировки или рабочий режим максимально безопасным и эффективным, используют два вида регулировок. Для этого необходимо снова взглянуть на рисунок 1, чтобы найти:

  • центральную тягу №4;
  • раскос правый №8;
  • раскос левый № 20.

Чтобы изменить длину детали № 4, воспользуйтесь рукояткой. Вращайте стяжную трубу в пределах 520-800мм.

В деталях №12 и 15 тоже регулируется длина. В кронштейне есть болт, который можно ввернуть или вывернуть в зависимости от желаемого результата. Он нужен, чтобы создавать автоматическое натяжение элементов №12 и 15 в положении транспортировки деталей № 10 и в рабочем положении при свободном состоянии продольных тяг.

Чтобы провести регулировку деталей № 12 и 15 с помощью болта, выполняйте одно из следующих действий:

  1. Выверните болт из кронштейна на максимум. Так он упрется в корпус заднего моста трактора и сможет дать натяжение элементам №12 и 15, когда техника поднимается. Это необходимо, чтобы при транспортном положении, когда осуществляется переезд техники в другое место, она максимально стабильно была присоединена, обеспечивается минимальное раскачивание.
  2. Вверните болт, чтобы он не касался головкой корпуса заднего моста, обеспечил тем самым одинаковое натяжение деталей № 12 и 15, независимо от положения системы задней навески.

При необходимости регулируется длина деталей № 20 и 8. Чтобы изменить длину детали №20, вращайте стяжку. Регулировка длины элемента №8 осуществляется с помощью встроенного редуктора, который обеспечивает быструю и удобную регулировку. Как видно на рисунке №2, на детали №7 установлен элемент №8, который вращают, чтобы отрегулировать длину. 

Благодаря возможности регулировать эти детали, задняя навеска ЮМЗ помогает агрегатировать к ЮМЗ самые разные виды техники, оборудования, орудий, чтобы выполнять максимально много разных задач.

FB YouTube