Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Коробка передач трактора ЮМЗ-6

Коробка передач трактора – важный механизм в технике, благодаря которому осуществляется эффективное управление трактором при движении и выполнении разных функций. Необходимо следить за состоянием КПП, так как задача механизма – изменять передаточные числа трансмиссии, чтобы получать разные скорости ЮМЗ-6, осуществлять задний ход и оставлять мотор рабочим при неподвижности самого агрегата.

Конструкция КПП ЮМЗ-6

Коробка передач состоит из большого количества разных элементов, которые удобно изучить на рисунке 1, расположенном ниже.

В переднем отсеке детали №43 и заднего моста расположены элементы №1, 29, 37 и №49 на втором рисунке
Элемент №45 крепится с правой сторону корпуса и на нем установлена деталь №49.

На детали №1 (рисунок 1) есть элемент №3, который крепится с помощью элемента №2. Они вращаются на роликоподшипниках в детали №5, которая является гнездом элемента №8 и служит передней опорой детали №29.

Элементы №29 и 3 – единое целое. Задняя часть детали №29 опирается на элемент №30, который установлен в детали №31. На шлицах элемента №29 есть каретка-шестерня (три штуки), при помощи каретки осуществляется включение определенной передачи. Деталь №28 с зубчатым венцом включает I передачу и задний ход. Деталь №32 с двумя зубчатыми венцами включает III и V передачу, а элемент №9 – II и IV.

Деталь №37 полая, вращается в подшипниках. На этой детали элементы №34, 35, 36, 38, 39 и 42.

Далее рассмотрите более подробно рисунок 2. Деталь №49 вращается в шарикоподшипниках, установленных в элементе №45. Цилиндрическая часть элемента №49 расположена деталь №46, а на шлицевой – детали №47 и 48. Деталь №28 может осуществлять перемещение вдоль детали №49, а включение редуктора приводит к зацеплению элемента №47 и вена ступицы элемента №46. В то же время деталь №42 передвигается и выходит из зацепления с внутренним венцом элемента №39, зацепляясь с №46.

В корпусе коробки и заднего моста есть масло, которое разбрызгивается и происходит смазка деталей, что продлевает их срок службы. В процессе износа деталей возникают элементы и частицы металла, которые оседают благодаря магниту на деталь №41.
Как видно, КПП – система со сложной конструкцией и достаточно большим количеством деталей, связанных между собой. Ниже приведена схема переключения передач на ЮМЗ.
Переключение передач – достаточно простой процесс  для оператора машины при условии, что КПП работает корректно. Но данная система также подвергается износу, повреждениям, особенно часто возникают неполадки на тракторах с очень большим пробегом, при долгой эксплуатации и при работе в неблагоприятных  для техники условиях. 

Техническое обслуживание коробки передач ЮМЗ-6

КПП – обязательная часть трактора, которая передает вращение от мотора на колеса и, как любой механизм, она требует регулярного осмотра, технического обслуживания и иногда ремонта. 
Самые распространенные неисправности:
  1. Выбивание передачи при движении.
  2. Свободный ход рычага слишком большой.
  3. Перегрев.
  4. Включать скорость  сложно, требует усилий.
  5. Характерные звуки – шум, хруст.
Самостоятельно отремонтировать КПП достаточно сложно, этот механизм необходимо отсоединять от мотора и полностью разбирать, поэтому важно следить за состоянием коробки. Даже если какие-то детали выйдут из строя, найти качественные запчасти к КПП ЮМЗ-6 не станет проблемой.
Как только обнаружена неполадка, следует её устранять, чтобы не допустить остановки всего агрегата. Диагностику проводят, переключая первую заднюю и переднюю передачи.
Часто встречаемые поломки и причины их возникновения можно представить в виде таблицы:

Вид поломокВозможные причиныРешение
  • Свободный ход рычага больше нормы.
  • Во время эксплуатации трактора передача самопроизвольно выключается.


  • Вилка переключения непригодна к эксплуатации;
  • каретка изношена;
  • пружины фиксаторов вышли из строя.
Замените непригодные детали, чтобы восстановить работоспособность системы.
  • Перегрев
  • Специфические шумы
  • Один или несколько подшипников (на валах) вышли из строя
Снимите пол кабины, избавьтесь от масла из КПП, крышку коробки открывайте и проверьте, в каком состоянии каждый вал. При выявлении износа, поломки, замените детали новыми запчастями. 
  • Стук , когда тракторист переключает скорости.
  • Поломки шестереночного элемента, отдельные элементы изношены.
Демонтируйте крышку и раздаточный узел, проведите осмотр деталей, при выявлении поломанной или сильно износившейся, замените непригодную деталь новой запчастью.
Стоит отметить, что КПП достаточно недорогая в обслуживании система, в случае износа или поломки какой-то детали найти новую и доступную по цене достаточно легко.  В каталоге есть все необходимое, чтобы восстановить работу КПП. Регулярный осмотр наружных деталей, правильная эксплуатация защитят от серьезных поломок и обеспечат комфортное управление трактором. 
FB YouTube