Ремонт и обслуживание двигателя Д-65, трактора ЮМЗ

Ремонт и обслуживание двигателя Д-65, трактора ЮМЗ

Двигатель серии Д-65 даже на сегодняшний день считается одним из самых лучших, которые устанавливались на тракторную технику. Данный мотор обладает высокой мощностью, качеством, большим ресурсом, он надежный, что позволяет эффективно использовать трактора.

Д-65 часто можно увидеть именно на тракторах ЮМЗ, но на этом применение мотора не ограничено: тягачи, экскаваторы, бульдозеры и другая спецтехника могут работать с помощью этого двигателя.  Он имеет модификации, они однотипные, а базовые характеристики – одинаковые. Качество данных моторов объясняется и тем, что фирма, занимающаяся их выпуском, считалась оборонной. Преимущества очевидны:

  • высокое качество изготовления и сборки;
  • надежная и простая конструкция;
  • огромный ресурс работы;
  • прочная конструкция маховика, картера, блока цилиндров;
  • относительно простые в обслуживании.

Любая техника в какой-то момент может потребовать ремонта. Даже самое бережное отношение и регулярные технические осмотры не могут отменить нормальный природный физический износ деталей. Поэтому моторы Д-65 поддаются ремонту и их обслуживание достаточно доступное. Прежде чем провести ТО или ремонт, следует разобраться, как устроен Д-65.

Конструкция и комплектующие двигателя 

Изучить конструкцию и основные комплектующие детали можно на рисунке ниже. На схеме указаны названия и местоположение всех комплектующих.

Все характеристики мотора можно отобразить с помощью рисунка:


Как видно, двигатель Д-65 состоит из большого количества элементов. Все детали высокого качества и в случае износа или повреждения должны быть заменены на новые, качественные запчасти. При правильной работе и обслуживании мотор может работать долго без ремонта (500 тыс. км.) и надежно. 

Обслуживание Д-65

Техническое обслуживание двигателя предусматривает ряд регулярных действий:

  1. Осмотр наружных деталей, их состояние, чтобы своевременно выявить износ детали или поломку.
  2. Между бойками коромысел и стержнями клапанов должен быть тепловой просвет. Его надо проверять и периодически регулировать.
  3. Проводить регулировку декомпрессионного механизма.
  4. Проводить обслуживание системы питания и ТНВД.
  5. Обслужить систему смазки.

Техническое обслуживание двигателя предусматривает ряд регулярных действий:

Техническое обслуживаниеПериодичность 
Осмотр наружных деталейПеред работой и после работы Д-65
Регулировка зазоров500 ч
Слив отстоя в баке500 ч (раньше при наличии признаков воды, загрязнения топлива)
Полная очистка системы питания и ТНВД (очистка крышки, фильтра, отверстия в крышке, топливного бака, сетки заборного штуцера)
950-1000 ч
Очистка ротора центрифуги250 ч
Замена моторного масла250 ч (при необходимости раньше) или 25 тыс. км

Как видно из таблицы, каждый процесс предусматривает определенную периодичность. Если следовать этим нормам, двигатель прослужит максимально долго.

При нарушении периодичности технических осмотров, если что-то работает неправильно и ошибка не устранена вовремя, по истечению долгого периода времени и по другим причинам может понадобиться ремонт – процесс более сложный, трудоемкий, затратный, но вполне доступный для восстановления работы мотора и трактора в целом.

Ремонт двигателя Д-65

Отремонтировать мотор могут только специалисты, для этого требуется специальное оборудование и навыки. Для начала проводят подготовительные работы:

  • по выявлению причины неисправности, поиск поломки, вышедшего из строя механизма;
  • демонтаж мотора, если поломка серьезная, в труднодоступном месте и нет возможности исправить ошибки без извлечения двигателя.

Чтобы получить доступ к нужным деталям, двигатель предстоит разобрать, очистить все элементы от масла и загрязнений, используя только специальные средства очистки. Детали, которые полностью изношены, подлежат замене. Причем заменить можно не абсолютно все элементы. После замены детали с мотором проводят следующие действия:

  • шлифуют;
  • прессуют;
  • расточка;
  • хонингование;
  • сборка.

После сборки Д-65 устанавливают на место. После капитального ремонта обязательно проводят обкатку. Рекомендовано первые 200 ч после ремонта не перегружать мотор.

Если трактор работает нормально, нет ощущаемых или видимых нарушений в работе мотора, можно использовать его в работе, регулярно проводить техническое обслуживание, защищая тем самым от капитального ремонта. Любые неисправности, нехарактерный звук, шум, какие-то признаки неправильной работы мотора – причина провести незамедлительный осмотр, чтобы избежать поломки.

Двигатель Д-65 на сегодня остается популярным, эффективным и мощным. При правильной эксплуатации он прослужит долго и надежно.

FB YouTube