Регулировка давления масла двигателя Д-65

Регулировка давления масла двигателя Д-65

Двигатель Д-65 – мощный, надежный агрегат с большим ресурсом работы, который при правильной эксплуатации показывает хорошую работоспособность, неприхотливость в обслуживании и долгое время работает без ремонта. Одним из важных процессов в ходе техническое обслуживание является регулировка давления масла.

В моторе большое количество деталей, которые взаимодействуют, образуя трение. Если не уменьшить эту силу трения, детали будут изнашиваться очень быстро. Это не единственная причина необходимости смазки:

  • защита от трения;
  • защита от износа;
  • защита от перегрева деталей;
  • охлаждение поверхностей деталей, которые поддаются трению;
  • обеспечение герметичности цилиндров, чтобы не было утечки газов;
  • очистка поверхностей, которые поддаются трению, от продуктов износа;
  • защита от коррозии.

Чтобы выполнить все эти функции, существуют целая система смазки, рассмотреть которую можно на рисунке ниже. Она работает двумя способами:

  1. Смазывание под давлением.
  2. Смазка путем разбрызгивания.

Первый способ применяется к подшипникам коленвала и распредвала, втулке промежуточной шестерни ТН, клапанному механизму. Второй – гильзам, поршням, поршневым кольцам, кулачкам распредвала, втулкам шатунов, приводам насосов. Такая комбинированная работа системы обеспечивает полноценную защиту деталей мотора.

Схема системы смазки мотора Д-65

Лучше всего разобраться в особенностях системы можно с помощью рисунка ниже.

Благодаря насосу с приводом (No2,3) в системе циркулирует масло, которое поступает к центробежному фильтру. Его задача – очистка масла. За охлаждение жидкости отвечает деталь No4, а контролировать уровень давления можно с помощью элемента No6.

Принцип работы следующий (согласно схеме): деталь No2 с помощью элемента No 1 забирает из детали No8 масло и по элементу No15 под давлением подает его в каналы блока цилиндров, в центральную полость корпуса фильтра. Оттуда, по сверлениям, в полость центральной бобышки, проходит через элементы и попадает в полость ротора фильтра. Некоторая часть масла отводится к жиклерам, из которых с большой скоростью вытекает в противоположные стороны. Возникают реактивные силы, запускающие ротор. Он вращается 5 тыс.об/мин при температуре и давлении масла 90-95 С и 0.2-0.3 Мпа соответственно. Благодаря центробежным силам масло очищается.

Масло, которое вытекает из жиклеров, сливается через специальное окно в корпусе фильтра в деталь No8. Очищенное масло попадает в элемент No4, где охлаждается и попадает в корпус фильтра (левую часть), а оттуда в наклонный канал и подается к 3-ей шейке колневала, 2-й распредвала.

Если масло холодное, оно проходит через No4 с большей силой сопротивления, чем усилие пружины редукционного клапана. Это приводит к открытию клапана и пропуска масла в левую часть фильтра без прохождения через деталь No4 прямо к каналам блока цилиндров. Там оно нагревается, клапан благодаря пружине закрывается, и нагретое масло попадает в элемент No4.

Благодаря системе смазки в необходимые детали получают необходимое количество масло, чтобы поддерживать работоспособность.

За смазочной системой необходимо следить, регулярно проводить все необходимые действия, чтобы избежать поломки. Неисправность системы смазки может привести к остановке мотора.

Чтобы система работала корректно, необходимо следовать правилам:

  1. Заливайте только качественные масла, учитывайте сезон.
  2. Заправляйте систему с учетом показателя масломерной линейки – верхняя метка.
  3. Поддерживайте давление в рамках нормы.

Одним из важных процессов в ходе технического обслуживания Д-65 является регулировка давления масла.

Как отрегулировать давления масла в двигателе Д-65?

Уровень масла можно проверить только спустя 10 минут после прекращения работы мотора. Недостаточность давления возможна через ряд причин:

  • некачественное масло;
  • слишком высокую его температуру;
  • неполадки насоса или сливного клапана;
  • подшипники коленвала в плохом состоянии и другие.

Если мотор вращается с номинальной частотой, а охлаждающая жидкость 70-95С, норма – 0.2-0.3 Мпа. Если при названных условиях давление ниже 0.1, прекратите работу мотора и найдите причину, почему показатель слишком низкий. Если есть необходимость, отрегулируйте давление: затяните пружину сливного клапана центробежного фильтра.

Определить корректность работы детали No7 на рисунке можно по звуку: прекратите работу мотора, послушайте ротор, он должен равномерно вращаться 30 секунд, издавая характерный шум. Если шума нет или он исчез слишком быстро – элемент No7 загрязнен, центрифуга неисправна или давления масла, которое поступает в ротор, слишком низкое. В таких случаях деталь No7 подлежит разборке.

Периодически, каждые 250ч работы мотора, требуется проводить очистку ротора элемента No7:

  1. Снимите колпак фильтра.
  2. Застопорите ротор от поворачивания (используйте отвертку).
  3. Раскрепляйте стакан и корпус элемента.
  4. Проверьте состояние защитной сетки ротора, если есть необходимость, очистите и промойте их.
  5. С внутренних стенок стакана следует убрать слой отложений, используйте деревянный скребок. В верхней части колонки детали очистите при необходимости сопла.
  6. Форсунки сопловой центрифуги следует очистить проволокой из меди или латуни, выбирая диаметр 1.5-1.8 мм.
  7. Соберите деталь, закрепите, прикрутите вручную, убедитесь в легкости вращения.

В процессе эксплуатации трактора масло ухудшается, нельзя допускать низкого качества масла, поэтому установленная периодичность замены – каждые 250ч. работы. Иногда требуется делать это раньше. Чтобы убедиться в том, что масло требует замены, используйте метод проверки:

  • остановите мотор, возьмите щуп и каплю масла с поддона картера опустите на лист фильтрованной бумаги;
  • когда капля высохнет (спустя 2-4 ч), изучите её.

Обратите внимание на рисунок ниже. Если ядро – сплошное пятно черное – нужна замена.

Каждые 1000 ч работы также проводят обслуживание сапуна, его снимают, очищают все детали, промывают, продувают сжатым воздухом.

Своевременное техническое обслуживание системы смазки обеспечит правильную её работу, нормальное давление масла, что приведет к полноценной защите деталей мотора от разных воздействий.

FB YouTube