Регулировка свободного хода педали сцепления ЮМЗ

Регулировка свободного хода педали сцепления ЮМЗ

Сцепление данной модели техники является двухпоточным (главное и ВОМ). Прежде чем начать настройки, следует разобраться, как устроен механизм в данной технике, из чего состоит и особенности работы. Лучше всего понять строение системы на схеме, расположенной ниже.


Сцепление состоит из ведомого диска. Рассмотреть элементы, из которых он состоит можно на рисунке ниже.


Ведомый диск не единственный из чего состоит сцепление, более подробная схема представлена ниже.

Ведомый диск под No 10 надет на шлицы вала, он пропущен через элемент No15 и осуществляет передачу крутящего момента КПП. Ведомый диск сцепления ВОМ смонтирован на шлицах элемента No15.

Части No11 и 13 сжаты с помощью элементов No4 и 5, они надеты на деталь No3. Когда главное сцепление выключается, элементы No11 и 13 делают перемещение, освобождают No10, крутящий момент перестает передаваться на No6, агрегат делает остановку, а деталь 12, которая еще поддается воздействию пружины, не останавливает передачу крутящего момента к ВОМ.

Детали 11, 12 и 13 делают перемещение до момента, когда No11 элементом No26(упором) упрется в No24(болты). При продолжении нажатия на педаль, отойдет только деталь No13, сопротивляясь элементам No4 и 5. Деталь No12 освободится и вращение к ВОМ перестанет поступать.

Регулируем сцепление агрегатов

Эти настройки предусматривают несколько этапов:

  1. Проведите настройку свободного хода педали (настройки сводятся к установлению просвета определенного размера).
  2. Проведите настройку хода педали в защелку, чтобы добиться выключения главного сцепления.
  3. Настройте между упорными болтами просвет с передним нажимным диском, чтобы главное сцепление выключить, а ВОМ – нет.

Выполняйте действия поэтапно:

  1. Выполните пункт 1 настроек, используя длину тяги; удлините, чтобы увеличить ход, укоротите, чтобы уменьшить; норма - 30+5.
  2. Выполните пункт 2 настроек, используя тягу привода валика блокировки; укоротите тягу - увеличьте ход, сделайте более длинной, чтобы его уменьшить; норма - 145+-5 мм.
  3. Настройте механизм сервоусилителя. Результат правильной регулировки – при выключенном сцеплении на педаль не требуется особых усилий и она своевременно возвращается в начальную позицию. Перемещайте кронштейн детали по дыркам, пружины подожмите винтом (откручивая его на 3-8 мм). Нижняя крышка люка должна быть снята, закрутите деталь No24 до упора, открутите элемент на 7/6 об.

Изношенность ведомых дисков предусматривает другой порядок настроек, имеет свои особенности проведения, которые заключаются в одновременности некоторых действий. Чтобы настроить механизм, следуйте инструкции:

  1. Настройка отжимных рычагов проводится гайками, показатели 73.5 мм.
  2. Измените длину основной тяги путем установки просвета 3-4 мм, настраивается втулка и рычаги. Для всех 3 рычагов отличие в просвете не больше 0.3 мм. Когда настройки проведены, крепежные элементы установите на место.
  3. Крепежные элементы No24 затяните до упора и открутите на 7/6 об.

Если сцепление новое или после ремонта, диски прирабатываются и настройки изменяются. На время приработки сцепления, то есть, 30 часов работы агрегата, могут быть изменения в норме просвета между втулкой и рычагами - 3+1 мм, а отличие просвета для 3 рычагов не должно быть больше 1.3 мм.

Своевременные настройки сцепления обеспечат качественную и надежную работу трактора. Регулярное обслуживание помогает выявить износившиеся детали и защищает от серьезных поломок.

FB YouTube