Устройство и принцип работы передней оси ЮМЗ

Устройство и принцип работы передней оси ЮМЗ

Передняя ось ЮМЗ состоит из разных деталей, которые вместе работают, как единый механизм и необходимы для правильной работы трактора.

Главная задача этой системы – отвечать за регулируемый поворот колес в разные стороны, обеспечивать своевременность этого процесса. От того, насколько корректно работает каждый деталь и насколько передняя ось справляется со своими функциями, зависит комфорт работы оператора машины и возможность выполнять поставленные задачи.

Лучше всего изучить устройство и принцип работы механизма на рисунке ниже.

Через наличие приливов деталь No6 связана элементом No7 с остовом агрегата. В переднем брусе есть специальный болт, который фиксирует деталь No7 и защищает её от переворачивания, смещения.

В каждом конце балки есть выдвижной кулак, он складывается из нескольких элементов: No1, 3, которые между собой связаны. В детали No3 есть 6 отверстий с разницей 50мм для детали No4, чтобы в трубе оси получить 6 позиций кулака. Эти позиции равны колеям направляющих колес машины. Труба закрепляется с помощью элементов No5.

В детали под No1 на рисунке, на элементе No23 и втулке (их 2 штуки), монтируется деталь No26, в которую запрессована полуось No25 переднего колеса. Для укрепления полости элементов используются специальные материалы. Подшипник и втулки внизу имеют детали No24, изготовленные из качественной резины, а сверху – деталь No21 из резины и деталь No20 из войлока.

На поворотные цапфы сверху крепятся рычаги поворота (No2 и 27). Они связываются с деталью No34 шарнирным способом через тяги No33 и 36. Центральный рычаг монтируется на детали No9. Он связывается элементом No11 с рулевым управлением, производит вращение, которое обеспечивают втулки, установленные в элементе No6.

Эта система не является закрытой и предусматривает определенные виды настроек, которые помогают поддерживать её работоспособность и эффективность. Чтобы изменить колею или отрегулировать сходимость направляющих колес можно отрегулировать длину тяг. Сверху вал рычага уплотняется резиновым элементом, а снизу – из войлока Направляющие колеса имеют ограниченный угол поворота, который ограничивает угол поворота детали No9, который на поворотах упирается в деталь No8 балки оси.

В толкающей и поперечной тяге детали No35 одинаковой конструкции. Палец No30 осуществляет вращение во вкладышах:

  • верхний под No31 – полиамидный;
  • нижний под No29 – из качественной резины.

Они прижимаются к головке пальца с помощью элемента No28. Данная пробка No28 заворачивается в корпус наконечника, и она защищена от откручивания благодаря шплинтовочной проволоке. Шарниры защищены, так как смазка закладывается в деталь при сборке. Чтобы шарнир не износился быстрее, не поддавался влиянию воды, пыли, разных посторонних частиц, используется резиновый защитный чехол No32.

Палец No17 также вращается во вкладышах из стали (No14), они прижимаются с помощью пружины No12, а она поджата деталью No16 к головке пальца. Пружина располагается так, чтобы  усилие, действующее на тягу, зависимо от направления, было передано на одну определённую пружину. Сжатие элементов No12 ограничено благодаря наличию элемента No18. Упор защищает пружину от поломки в случае возникновения сильного толчка.

Смазка шарниров возможна через элемент No19, ввернутый в тягу. Чтобы в них не попадали посторонние частицы, пыль, влага, используется защитный элемент  No 13 с No 15.

Все детали передней оси работают четко и слажено, как единый механизм, обеспечивая своевременный регулируемый поворот колес ЮМЗ в разные стороны.

FB YouTube