Регулировка и обслуживание переднего ведущего моста МТЗ-892, МТЗ92П

Регулировка и обслуживание переднего ведущего моста МТЗ-892, МТЗ92П

Для корректной и надежной работы трактора МТЗ следует следить за работоспособностью всех систем, вовремя проводить техническое обслуживание, заменяя изношенные детали и устраняя поломки. Передний ведущий мост во многих случаях можно регулировать самостоятельно.

Обслуживание ПВМ предусматривают несколько разных процессов. Отрегулируйте:

  1. Редуктор главной передачи (настройка натяга ведущей шестерни).
  2. Натяг в дифференциале.
  3. В главной паре боковой просвет, настройка зацепления шестерни.
  4. Осевой натяг шкворня.
  5. В редукторе настройте осевой просвет ведущей шестерни.
  6. Настройка угла поворота редуктора.
  7. Тягу управления (раздаточная коробка ВОМ привода).

Таким образом, для поддержания ПВМ требуется своевременно, периодически проводить все виды регулировок. Чтобы разобраться с порядком их проведения, следует изучить рисунок ниже:

Разобравшись в схеме No 1 можно приступить к процессу настроек и обслуживания.

Регулируем натяг в конических подшипниках ведущей шестерни редуктора главной передачи

Весь процесс сводится к тому, что нужно добиться правильных показателей в редукторе главной передачи, настройки касаются ведущей шестерни - регулировка каждого конического подшипника. В данном случае нормой являются цифры 0.01- 0.04 мм. Необходимо взять 2 детали нужной толщины, на рисунке No1 они под No9:

  • затяните, с помощью элемента No8, детали No5,6 (120- 150 Нм);
  • в процессе затягивания вращайте No10 с помощью No7, чтобы ролики подшипника встали на свое место;
  • просвет измерьте;
  • если есть люфт, возьмите детали No9 более тонкие, чтобы добиться требуемого натяга (норма проворачивания 0.20- 1.60 Нм, равно усилию 5- 40Н на радиусе, где расположены отверстия детали No7 шестерни;
  • зашплинтуйте деталь No8.

Добиться совпадения прорезей и отверстий можно путем затяжки гаек, увеличить момент.

Регулируем натяг (дифференциала)

Этот процесс также сводится к необходимости достичь нормальных показателей в дифференциале, точнее, коническом подшипнике, в данном случае норма – до 0.10 мм.

Процесс сводится к установке нужного количества деталей No 1 на рисунке No1, располагая их между двумя элементами – фланцы корпуса и рукава. Детали No1, которые устанавливаются диаметрально, должны быть одинаковой толщины.

Инструкция действий:

  • проведите установку набора элементов No1 под фланцем левого рукава (размер 40.7+-0.15 мм);
  • установите натяг путем подбора деталей No1 под правым рукавом.

Затягивая подшипники, корпус дифференциала вращайте, чтобы ролики стали на свое место. Когда узел уже настроен, проверьте дифференциал, он должен вращаться без заедания. Еще один показатель нормы – момент проворачивания 0.6 – 6.0 Нм, усилие на внешнем торце зубьев 8.5- 85Н детали No4.

Порядок регулировки бокового просвета главной пары

К этому процессу можно приступать только после выполнения предыдущего, ориентируясь на рисунок No1. Также стоит добиться нормальных цифр, в данном случае норма – 0.18- 0.46мм, угловой люфт 0.30- 0.65 мм, измеряя на радиусе, где расположены отверстия элемента No7 детали No10.

Для настройки используйте элементы No11, учитывая, что деталь No 4 должна устанавливаться на показатель 40.7+-0.15 мм от оси No10 до установочной поверхности No4.

Замеряя боковой просвет, зафиксируйте No4 от проворачивания любым подручным инструментом, типа монтировки, используйте отверстие в корпусе No12. В No10 осевой люфт должен отсутствовать. Если обнаружено, что элементы поддались износу, заменять их можно только вместе, парой, нельзя заменить только один, так как завод выпускает запчасти парами.

Регулируйте с помощью No 11, чтобы сместить No10 или с помощью No1, чтобы сместить No4.

Зубья должны прилегать также согласно норме: по длине от 50%, по ширине от 50% рабочей высоты зубья.

Порядок регулировки осевого натяга (конические подшипники шкворня)

Работать предстоит с деталями No5,6,2 на рисунке No2. Предстоит провести подготовительные работы, понадобится динамометр, с помощью которого требуется измерить усилие поворота. Измерения касаются правого и левого колесного редуктора в обе стороны, по очереди:

  1. Очистите элемент, с которым будете работать, от загрязнений.
  2. Шасси потребуется поставить на тормоз на ровной поверхности и зафиксировать от случайного перемещения.
  3. передняя часть приподнимается, необходимо воспользоваться домкратом.
  4. Снимите колеса, открутив крепежные детали.
  5. Рулевая тяга должна быть отсоединена от редукторов, снимите ее.
  6. Разделите кронштейн и часть гидроцилиндра - палец крепления.
  7. Возьмите динамометр для измерения. Далее придется провести исследование, проверить усилие, сделать это несколько раз, чтобы получить наиболее точные данные и качественно провести настройку. В зависимости от отклонений от нормы выбирается порядок действий.

Осевой натяг подшипника=усилие поворота редуктора – 60-80Н. Проверка проводится 3 раза в одну сторону и 3 - в другую, чтобы вывести среднее значение.

Если усилие поворота 30-50Н:

  • проверьте, как затянуты болты нижней оси – 180-200Нм норма;
  • убрать No5;
  • приподнимите No4, используйте демонтажный болт;
  • с двух сторон удалите прокладки, выбирайте одинаковой толщины, добиваясь нужного результата;
  • затяните No 5;
  • на втором редукторе проведите такие же действия.

Если усилие до 30Н, перед настройками снимите No9, посмотрите, в каком состоянии нижний подшипник. После настройки нужна смазка подшипников путем нагнетания через масленку No4,9.

После настроек и смазки установите все элементы в обратной последовательности и следующие настройки проводите с периодичностью каждые 500ч работы.

Регулируем осевой люфт (ПВМ)

Для работы понадобится рисунок No2. Работать предстоит с колесным редуктором, конкретно с ведущей шестерней, регулируя конический подшипник. Настройки касаются No14. Проверьте просвет индикатором детали No1, убедитесь, что результат до 0.05 мм. Если результат отличается от нормы:

  • крепление No3 отодвиньте;
  • с двух сторон снимите No2 одинаковой толщины, чтобы получить нужный просвет;
  • установите крепление (20- 25 Нм).

Затяжка должна быть проведена перекрестно, обязательно проворачивайте сдвоенный шарнир. Передние колеса должны вращаться, поэтому ПВМ в вывешенной позиции.

Порядок настройки угла поворота редуктора ПВМ

Максимальный показатель угла No1 от положения, что соответствует прямолинейному движению – 400. Далее работайте по схеме.

Отрегулируйте деталью No2 и законтрите No3.

Регулируем тягу управления

Выполнять установку проще со схемой, расположенной ниже. Работа предстоит с приводом ВОМ, точнее - раздаточной коробкой.

Порядок действий:
  • деталь No7 установите в положение «ПВМ выкл. принудительно»;
  • элемент No3 открутите на 2,3 об., вытяните No1;
  • поворачивайте No8 по часовой стрелке, чтобы деталь No6 полностью включилась;
  • вращайте No2 до того момента, пока длина No4 станет нормальной: палец свободно входит в отверстие No 2 и 8.
  • Установите крепление.
Своевременная регулировка ПВМ защитит от серьезных поломок, поможет настроить разные части механизма для корректной работы, обеспечит правильную и надежную работу трактора.
FB YouTube