Регулировка форсунок на тракторе ЮМЗ с двигателем Д-65

Регулировка форсунок на тракторе ЮМЗ с двигателем Д-65

Для качественной и стабильной работы трактора ЮМЗ, необходимо проводить вовремя техническое обслуживание: все регулировки, настройки и при необходимости заменять износившиеся, непригодные детали. 

В процессе регулировок можно выявить проблемы на ранней стадии и решить их, не допуская серьезных поломок. А сама регулировка обеспечивает стабильность и правильность работы определенного механизма.

В тракторе ЮМЗ, в котором установлен обычно двигатель серии Д-65, требуется проводить регулировку форсунок. Форсунка – это элемент, который при поступлении топлива из насоса распыляет его и впрыскивает в камеру сгорания мотора под давлением. От работы этих небольших деталей зависит работа всего двигателя. 

Для любой обязательной регулировки установлена периодичность, с которой требуется проводить работу. В данном случае регулировка проводится достаточно редко, каждые 960 ч работы агрегата. 

Как провести регулировку форсунок?

При выполнении данного процесса требуется добиться показателя давления 17,5±0,5 МПа (175±5 кгс/см2) и качественного распыла топлива. Есть два способа, которые позволяют правильно отрегулировать детали:

  1. Используя эталонную форсунку.
  2. Используя максиметр.

Попробуем рассмотреть оба варианта, чтобы можно было выбрать более подходящий.

Регулировка с эталонной форсункой

На эталонной детали установите точное давление 18 МПа (180 кгс/см2). Снимите деталь, которую будете регулировать, с мотора. Остальные форсунки снимите с секций насоса. К регулируемой установите тройник, а на него эталонную деталь.

Пустите ПД, проворачивайте коленвал при максимальной подаче топлива. Если у детали, что проверяется, топливо впрыскивается раньше, по сравнению с эталонной, заворачивайте винт с помощью отверстия до момента, когда результат сравняется с эталоном.  Если у эталонной детали топливо впрыскивается раньше, чем у той, что проверяется, отверните винт у проверяемой форсунки до одновременного впрыска в эталонной и проверяемой деталях.

В момент, когда вы регулируете момент впрыска, добиваясь одинакового результата проверяемой форсунки и эталонной, также проверяйте качество распыла. Эти процессы делаются одновременно. Если качество распыла плохое, отрегулируйте. Если вы проводили изменения в качестве распыла, обязательно еще раз измерьте давление с помощью эталонной форсунки.

Норма показателя давления: не ниже 17Мпа (170), не выше 18 (180 кгс/см2).

Если проверки и регулировки проведены, а качество распыла плохое, вероятно, распылитель, форсунка или обе детали требуют замены. Если форсунка заменена, а качество по-прежнему плохое – неполадки в топливном насосе. 

Регулировка с максиметром

Для работы понадобится специальный инструмент – максиметр. Возьмите его, регулировочным механизмом сожмите пружину внутри прибора, ориентируясь на деления, которые есть на шкале, определение, с каким давлением форсунка распыляет топливо. Регулируйте все форсунки способом, описанным выше: заворачивая или отверчивая винт.

Как проверить работу форсунок?

Рычаг, который регулирует подачу топлива, выставьте в положение, при котором заметны неполадки в работе мотора. По очереди ослабьте гайки, которые крепят трубки высокого давления к штуцерам насоса. По очереди выключайте цилиндры. Если при выключении какого-то цилиндра дымного выхлопа меньше, или дыма нет совсем, проверьте форсунки:

  1. Снимите форсунку с мотора.
  2. Поставьте под наклоном и прикрепите трубку высокого давления.
  3. Запустите ПД, вращайте коленвал с ПД, компрессия выключена.
  4. Рычаг, который регулирует подачу топлива, поставьте в положение наибольшей подачи.
  5. Проследите за струей из форсунки.  Если деталь работает правильно, есть 4 струи топлива, оно мелко распыленное.  Отсечка впрыска резкая, нет подсекания. Если распыление не такое, попробуйте промыть распылитель, отвернув гайку. Но нельзя менять регулировку, то есть отворачивать колпак или регулировочный винт. 

Промыть распылитель можно таким способом:

  • выньте иглу, помойте в бензине или дизеле, с корпуса удалите нагар;
  • с помощью специального приспособления, иглы и проволоки 1 мм, чистите внутреннюю часть распылителя;
  • иглой или струной 0.25-0.28 мм чистите отверстия сопла;
  • соберите распылитель, проведите эти действия 2-3 раза;
  • установите в очищенную гайку и затяните её на корпусе форсунка.

Чтобы провести регулировку форсунок, необходимы элементарные технические знания, то есть можно самостоятельно провести настройку. Данный процесс можно проводить любым удобным способом, исходя из того, какие инструменты есть в  наличии, главное следить за регулярностью проведения операции, чтобы мотор трактора работал правильно, стабильно и надежно. 

FB YouTube