Регулировка и диагностика неполадок заднего моста трактора ЮМЗ

Регулировка и диагностика неполадок заднего моста трактора ЮМЗ

Трактор ЮМЗ – мощная и функциональная техника. С помощью агрегата можно выполнять разные сложные задачи. Чтобы максимально полезно использовать ЮМЗ, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание. Иногда требуется отрегулировать задний мост.

Задний мост ЮМЗ – это часть ходовой системы, отвечающая за передачу крутящего момента на ступицы колес. Дифференциал отвечает за скорость вращения колес, которую можно регулировать. Вращение колес с разной скоростью необходимо при повороте агрегата, передвижении на неровной поверхности.

Учитывая сферу применения ЮМЗ именно в таких условиях трактор работает. Поэтому необходимо следить за состоянием заднего моста и в случае неисправности, если проблема была диагностирована, провести регулировку этого механизма.

Что такое редуктор заднего моста и почему он выходит из строя?

Механизм состоит из разных элементов, главными из которых является главная передача и дифференциал.

Главные передачи бывают разными:

  • одинарными, с одной зубчатой парой, передают вращение к колесам от мотора;
  • двойными, с двумя зубчатыми парами, передающими вращение к колесам от мотора.

Двойные делятся на виды:

  1. Центральные.
  2. Разнесенные.

Первый тип более простой по конструкции, с большим передаточным числом, но и нагрузка на систему более высокая. Второй тип сложный по своей конструкции, при этом небольшой и эффективный, а компактность выступает преимуществом, так как появляется возможность увеличить дорожный просвет.

Одинарные передачи также бывают разными:

  • Цилиндрические;
  • конические;
  • червячные;
  • гипоидные.

Рассмотреть особенности каждой можно в таблице:

Название одинарной главной передачи
Преимущества
Недостатки
цилиндрическая
Шестерни расположены в одной плоскости; максимальный КПД; передаточное число в пределах 3.5 - 4.2

коническая
Шестерни расположены перпендикулярно друг к другу; высокий КПД;
Объемная конструкция, занимают много места.
червячная
Бесшумная работа; компактная конструкция
Конструкция сложная в изготовлении; КПД ниже, по сравнению с другими видами.
гипоидная
Небольшой размер; легкая конструкция; надежная передача усилия мотора на задний мост
Средний коэффициент полезного действия

Разобравшись в механизме редуктора заднего моста можно назвать такие причины поломок: Если ЮМЗ скользит и буксует, разная скорость вращения колес с помощью данного механизма позволяет решить эти проблемы. За это отвечает дифференциал.

  1. Непригодность подшипников. Вслед за ними стают непригодными чулки (в которых находятся подшипники). Впоследствии вал изгибается вал, главная шестерня может перекоситься.
  2. Вторая причина появляется из первой. Если шестерня перекошена, зубы могут сломаться, появиться сколы. Редуктор может заклинить, тогда вал слетает со своего места и разбивает корпус редуктора.
  3. Редуктор может сломаться через некачественное масло, отсутствие его или несвоевременную замену. Если вовремя не налить масло, механизм может поломаться.

Диагностика проблем простая: если появляется шум трактора на поворотах, когда он набирает скорость или резко останавливается, есть проблема. Шум или гул обычно возникает на скорости примерно 30 км/ч и причина в больших перегрузках трактора, движении с прицепными устройствами или через механические повреждения.

Как отрегулировать редуктор заднего моста в ЮМЗ?

Алгоритм работы достаточно простой, осмотрите все детали редуктора и в случае износа или повреждения, замените их и соберите редуктор обратно:

1. Поставьте ведущую шестерню.

  • с помощью динамометрического ключа затяните гайку на 1Н;
  • фланец оставьте неподвижным, зафиксировав его ключом с распорками;
  • поставьте шестерню в корпус дифференциала;
  • затяните болты.

2. Поставьте распорную втулку с подшипниками.

3. Отрегулируйте люфт.

Когда механизм установлен, затяните гайки минимально до упора и проверните ведомую шестерню. Покачивайте её в стороны, обратите внимание на небольшой люфт. Когда редуктор нагреется (в движении трактора), просвет создает запас для расширения металла.

4. Возьмите штангенциркуль и вымеряйте расстояние между болтами, гайки затягивайте на одинаковый показатель, постепенно, например, на один паз, чтобы не было перекоса.

5. После затяжки шестерни еще раз проверьте просвет, он должен остаться таким, как вы его настроили.

Своевременная регулировка деталей, замена непригодных запчастей защищают трактор от серьезных поломок и делают машину надежной.

FB YouTube