Диагностика и регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ, советы по регулировке зажигания

Диагностика и регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ, советы по регулировке зажигания

Практически все владельцы тракторов ЮМЗ периодически сталкиваются с определенными проблемами в работе сельскохозяйственной машины. Это нормально, учитывая мощность, функциональность и эффективность техники. Работая часто, выполняя серьезные задачи, ЮМЗ требует своевременного технического обслуживания.  Иногда происходит работа машины на предельном уровне, что также приводит к поломкам, нарушает нормальную работоспособность техники.

Конкретные симптомы указывают на механизм, который следует отрегулировать или отремонтировать. Иногда возникают проблемы с пуском ДВС:

  • оператору машины сложно запускать двигатель внутреннего сгорания;
  • появилась нестабильность работы механизма;
  • на выпуске видно слишком большое количество дыма.

Эти неисправности указывают на то, что необходимо правильно настроить зажигание.

В процессе, когда вы будете регулировать зажигание ЮМЗ, обратите внимание на состояние каждой детали, если отмечен сильный износ или поломка, необходимо заменить их новыми запчастями, чтобы избежать более серьезной поломки. Сам процесс настройки зажигания не вызовет серьезные трудности, потому что достаточно простой, если ранее предстояло  что-то настраивать или ремонтировать в ЮМЗ, то с регулировкой справиться достаточно легко.

Почему важно в ЮМЗ настраивать зажигание?

Дизельный мотор отличается от других видов именно способом поджога солярки. Смесь топлива и воздуха контактирует с воздухом в цилиндрах и самовоспламеняется, так происходит зажигание дизельного топлива. В цилиндрах воздух сильно нагретый и сжатый. Моторы этого типа считаются самыми теплонапряженными: солярка формируется и сжигается очень быстро, по сравнению с другими моторами - в сотни раз быстрее.

Если говорить более конкретно, то в цилиндре температура нагретого воздуха 600С за счет сжатия до 28-40 бар. Показатель давления значительно выше в верхнем крайнем положение, впрыске, доходит от 110 до 250 бар. Если сравнивать дизельный и бензиновый моторы, то во втором двигателе показатели температуры и давления в цилиндре в такт впрыска всего 70-120С и 0.8 – 0.9 бар.

Чтобы настроить зажигание на моторе дизельном, необходимо изменять угол, под которым впрыскивается солярка. При этом учитывается конкретный момент подачи топлива  - на такте сжатия, когда он завершается. Если настройки некорректные, топливо будет подаваться несвоевременно, соответственно, смесь топлива и воздуха будет сгорать не полностью, в последствии трактор будет работать нестабильно и неправильно.

Как настроить зажигание в ЮМЗ?

Алгоритм работы достаточно простой, достаточно проделать определенные задачи в описанном порядке:

  1. Снимите нагнетальный клапан с первой секции первого цилиндра топливного насоса.
  2. Поршень выставьте в требуемое положение. Необходимо, чтобы поршень на такте сжатия был выставлен в пределах 40-50 до крайнего верхнего положения.
  3. Газ выжмите до максимально возможного с помощью педали.
  4. Установите контрольное оборудование к штуцеру первой секции.
  5. ТНВД заполните топливом.
  6. Убедитесь, что в СНД нет воздуха.
  7. Используя ручной насос создайте имитацию высокого давления до момента, когда из контрольного оборудования потечет солярка сплошной струей.
  8. Поворачивайте по часовой стрелке коленвал медленными движениями, до момента, когда топливо перестанет течь из контрольного оборудования.
  9. После этих действий проверьте угол впрыска на моторе. Норма – 15-25 до верхней точки.

Если результат достигнут, очевидно, проблема была в плохо настроенном зажигании. Если неполадки не исчезли, требуется также отрегулировать топливный насос.

Своевременный ремонт и исправление неполадок обеспечит нормальную работоспособность и эффективность ЮМЗ.

FB YouTube