Как отрегулировать сцепление на тракторе ЮМЗ? Советы по правильной регулировке сцепления трактора ЮМЗ

Как отрегулировать сцепление на тракторе ЮМЗ? Советы по правильной регулировке сцепления трактора ЮМЗ

Для корректной работы всех механизмов трактора, обеспечения максимальной надежности и работоспособности необходимо вовремя следить за состоянием каждой системы машины. Благодаря настройке сцепления, которую вы проведете вовремя, усилие на педали станет минимальным, а при выключении механизма педаль четко возвратится в начальное положение.

Чтобы разобраться в причинах необходимости регулировки и в том, как правильно провести регулировку, стоит знать из чего состоит сцепление ЮМЗ и принцип его работы.

Как выглядит сцепление ЮМЗ?

У мощных  машин популярной серии ЮМЗ оно состоит из двух потоков: главное сцепление и ВОМ. У ведомых дисков есть фрикционные накладки, они имеют отличительную черту - с разными по размеру ступицами. Данный механизм можно рассмотреть на рисунке. Ведомый диск расположен на шлицах вала, проходя через трубчатый вал он передает крутящий момент КПП. Трубчатый вал также играет важную роль, на его шлицах -  ведомый диск сцепления ВОМ.


Нажимные диски на тягах стянуты пружинками. Всего есть 6 пружин. Когда главное сцепление трактора выключается, они меняют местоположение, тем самым делают свободным ведомый диск. Вращение не передается на вал, происходит остановка машины.

Пружины продолжают в это время держать диск сцепления ВОМ, соответственно, момент вращения не останавливается. Нажимные диски и диск ВОМ вместе меняют местоположение, чтобы диск нажимной упорами дошел до болтов. Три болта установлены в кожух механизма. Продолжение нажатия педали заставит диск отойти, справляясь с противодействием пружин. Соответственно, к ВОМ крутящий момент также перестанет передаваться.

На следующем рисунке можно более детально разобраться в принципе работы, чтобы понимать, что именно поддается регулировке и для чего.


Если не выключать ВОМ, позиция педали, выключающая сцепление, фиксируется. Перемещение педали возможно до момента, когда поворачиваемый валик блокировки  упрется в защелку вала. Такое положение, когда лыска валика упирается в защелку, делает свободным ведомый диск. Наличие тяги и рычага обеспечивает вращение валика.

Когда оператор машины выключает сцепление ВОМ, он нажимает на педаль, чтобы оттянуть защелку, таким образом валик блокировки освобождается, и тогда оператору надо выжать педаль максимально (до упора).

Как отрегулировать механизм на ЮМЗ?

Зная, как устроена эта система и принцип её работы, проведите такие действия для настройки:

  1. Настройте свободный ход педали (промежуток между деталями, в данном случае - упорная втулка отводки и отжимные рычаги,  проверьте на соответствие нормам).
  2. Настройте максимальный (до упора) ход педали в защелку (необходимо, чтобы выключить сцепление).
  3. Настройте промежуток упорных болтов и переднего нажимного диска (он обеспечивает включение сцепления, на ВОМ вращение передается).

Чтобы настроить детали из первого пункта меняйте длину тяги. Варианты нормы: 30+5 мм. Соответственно, если длину тяги сделать короче, ход увеличится, если удлинить – уменьшится.

Для регулировки второго пункта учитывайте пределы нормы: 145±5 мм. Регулировка проводится тягой привода валика блокировки.  Соответственно, чтобы увеличить ход - укоротите тягу, чтобы уменьшить – удлините.

Механизм сервоусилителя трактора регулируйте, это важно для обеспечения наименьшего усилия на педали, когда сцепление выключается, а также, чтобы педали четко возвращались на исходную позицию. Перемещайте кронштейн по отверстиям. С помощью упорного винта подожмите пружинки (отвертывание в пределах от 3 до 8 мм).

Крышка нижнего люка в корпусе должна быть снята, после чего максимально закрутите болты. Каждый болт отверните на 7/6 об. (7 щелчков стопорного устройства).

Регулировка механизма  обеспечит более  чёткую работу популярного и востребованного трактора ЮМЗ. Оператору машины будет легче выполнять необходимые действия и управлять агрегатом.

FB YouTube