Регулировка и обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-65 ЮМЗ

Регулировка и обслуживание кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-65 ЮМЗ

Регулировка кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-65

ЮМЗ трактор – универсальная, мощная техника, которая незаменима для сельскохозяйственных работ. Чтобы выполнять все необходимые задачи, требуется поддерживать хорошую работоспособность каждой системы.  Техническое обслуживание включает не только замену деталей, которые износились или вышли из строя, а и регулировку разных механизмов.

В тракторе ЮМЗ установлен мотор Д-65, схему которого можно рассмотреть на рисунке ниже.


Чтобы мотор работал корректно, следует вовремя проводить техническое обслуживание. Регулярное использование трактора, работа агрегата в сложных условиях способствуют физическому износу деталей и некоторым изменениям в строении двигателя.  Один из механизмов, который требует контроля и регулировки – это кривошипно-шатунный, КШМ.

Причины поломок КШМ

Кривошипно-шатунный механизм отвечает за превращение возвратно-поступательных поршневых движений во вращательные движения. В моторе превращает движения коленчатого вала во вращательные.


Главная причина неисправностей данного механизма – износ, стирание деталей. Стирание,  как правило, нормальное физическое явление. Бывают случаи преждевременного износа, что актуально в таких случаях:

  • Если дизель ЮМЗ был в ремонте или новый, неправильна обкатка;
  • мотор длительное время работал в неправильном температурном режиме (для двигателя ЮМЗ неправильные показатели ниже 70С или выше 97С);
  • мотор работал продолжительное время с малой частотой коленвала;
  • холодный двигатель много раз запускался без подогревателя в минусовую температуру.

Чтобы проверить насколько работоспособна цилиндропоршневая группа, насколько качественная герметичность клапанов, используйте компрессиметр.

Последовательность действий следующая:

  1. Запустить мотор и нагреть его. В охладительной системе температура жидкости должна быть 70-80С.
  2. Остановить двигатель, снять форсунки. Не открывайте запорный винт, установите по очереди компрессиметр, заменяя им форсунок.
  3. Прокрутить коленвал Д-65 с помощью ПД или стартера.
  4. Показания измеряются на такте сжатия, измерьте давление. Оно должно быть 2,5 – 2,8 Мпа, а наименьшая цифра – 1,7.
  5. Остальные цилиндры проверьте также, измерьте показатели так, как описано в предыдущих пунктах.
  6. Разница в показателях между цилиндрами также имеет значение и должна отличаться незначительно – максимум 0,05 Мпа.

Оцените полученные данные измерений между цилиндрами, если цифры превышают допустимые нормы, то в детали следует залить от 30 до 50 см3 моторного масла, после чего еще раз провести процесс измерений. Если вы измерили давление и цифра увеличилась, значит в запчастях этой группы есть не плотности, когда показатель остался неизменным – вероятно нарушена плотность прилегания головки к блоку цилиндров или клапанов к гнездам.

Еще состояние деталей можно проверять по расходу картерного масла. Мотор непродолжительное время работает, после доливают масло, топливо, фиксируя, какое количество этих жидкостей было использовано. Если теряется масло выше 3% от топливного расхода, цилиндропоршневая группа требует ремонта, запчасти предельно изношены. Превышение нормы картерных газов говорит об непригодности деталей, вероятно, поршневые кольца повреждены.

Как заменить прокладку между головкой и блоком цилиндров?

Процесс замены на Д-65 предусматривает такие действия:

  • Ослабьте болты, которые крепят хомут;
  • шланг и водоотводящую трубку ПД снимите;
  • снять газоотводящую трубку ПД, путем отворачивания болтов;
  • разъединить детали (головку цилиндров с водоотводящим патрубком, трубку низкого давления с топливными фильтрами, сливной коллектор от трубки высокого давления и форсунки);
  • снимите крышку головки цилиндров, также предварительно отвернув болты;
  • снимите фильтр топливный и головку цилиндров, отвернув гайки (детали прикреплены гайками, которые следует отвернуть);
  • замените прокладку;
  • установите все детали на место.

Чтобы головка к блоку цилиндров прилегла и равномерно прижалась, необходимо использование динамометрического ключа, затягивание гаек шпилек крепления происходит в четком порядке, а затяжка в рамках 150. 180 Нм.

Трактор ЮМЗ не может справляться со своими задачами, когда в моторе неполадки, в конечном итоге остановка мотора приведет к остановке целого агрегата. Своевременное обслуживание, замена износившихся деталей, обеспечат стабильную и надежную работу ЮМЗ.

FB YouTube