Ремонт и диагностика коленчатого вала двигателя Д-65: топ-5 ошибок при техническом обслуживании коленвала

Ремонт и диагностика коленчатого вала двигателя Д-65: топ-5 ошибок при техническом обслуживании коленвала
Трактор ЮМЗ – незаменимая техника для выполнения самых разных задач, особенно в сельском хозяйстве. Агрегат работает с помощью двигателя Д-65, за состоянием которого необходимо следить и регулярно проводить техническое обслуживание.

Коленвал на ЮМЗ – это сборный стальной механизм, часть кривошипно-шатунного механизма мотора, который включает много деталей. Есть пять опор, шейки под углом 180 градусов, шейки и шатун разделяют вкладыши. Всего четыре шатунных и пять коренных подшипников.

Все запчасти со временем и в процессе эксплуатации поддаются износу, необходимо следить за состоянием коленвала и вовремя ремонтировать, чтобы избежать более серьезной поломки.

Какие ошибки допускаются при ремонте коленвала на трактор ЮМЗ?

При техническом обслуживании мотора следует следить за состоянием всех деталей. Они поддаются износу, самые качественные и надежные детали, прошедшие все нужные проверки со временем теряют свойства, изнашиваются и требуют замены. Ремонтируя вал коленчатый от двигателя Д-65, можно допустить следующие ошибки:

  1. Несвоевременно замененные шейки вала, когда детали износились. Это самая частая причина, почему механизм перестает выполнять свои функции.
  2. Износ шатунных деталей, который не был вовремя выявлен.
  3. Износ коренных подшипников, который вовремя не выявили.
  4. Несвоевременная замена износившихся вкладышей.
  5. Нарушение допустимых размеров между шейкой и вкладышем коленвала.
Все эти ошибки можно не допускать, вовремя выполняя необходимое обслуживание элементов мотора.

Шлифовка шеек и подшипников коленвала: нюансы процесса

Износ шеек вала и подшипников приводит к снижению рабочего давления в смазочной системе и в моторе появляется характерный звук. Глухой стук в нижней части хода поршня свидетельствует о непригодности шатунных подшипников, они требуют ремонта, а о необходимости ремонта коренных подшипников свидетельствует четкий звук в районе расположения коленвала. Все эти поломки можно исправить, используя шлифование.

После шлифования перечисленных элементов, в соотношении с их новыми размерами, требуется подгонка вкладышей. Это также распространенная ошибка, которую стоит учесть при ремонте данной части мотора. Шлифовка исправляет неполадки в работе запчастей, но после этого процесса детали приобретают новые размеры, вследствие необходима подгонка вкладышей.

Причины замены вкладышей коленвала

Постоянные нагрузки физические, а также воздействие температуры, переносят механизм. На оси удерживают его только вкладыши, гарантируя тем самым нормальную работу кривошипно-шатунного механизма.
Есть несколько причин, по которым стоит провести ТО и заменить вкладыши:

  1. Физический износ. Этот фактор невозможно избежать, со временем поверхность стирается, увеличивается зазор, появляется свободный ход коленвала, снижается давление, подается меньшее количество масла, вследствие чего мотор может выйти из строя.
  2. Проворачивание деталей. Через определенные условия деталь может проворачиваться, что также грозит выходом двигателя из строя. Условия, при которых возможно такое явление: вязкость смазки, её пропадание или наличие абразивного соединения, для крышек подшипников недостаточный натяг или смазка предельно жидкая, а трактор перегружается через сложную работу.
Независимо от причины, своевременная замена непригодных деталей защищает двигатель от остановки.

Что стоит знать при ремонте коленчатого вала?

Ремонтируя вал коленчатый Д-65, стоит учитывать определённые нюансы, чтобы избежать ошибок:

  1. ·Номинальные и ремонтные размеры шеек в миллиметрах указаны в таблице, их требуется сравнить и тщательно проверить, так как нарушение хотя бы одной величины приведет к полной замене всего комплекта вкладышей;
  2. полости шеек шатунов перед сборкой промойте дизтопливом, тогда продуйте сжатым воздухом;
  3. вкладыши необходимо протереть, чтобы они и их места были сухими;
  4. шейки смазывайте маслом моторным.
Отсутствие заедания при вращении коленвала, когда затянуты подшипники свидетельствует о правильной сборке и укладке механизма.
FB YouTube