Как правильно отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессора трактора ЮМЗ с двигателем Д-65

Как правильно отрегулировать зазоры клапанов и декомпрессора трактора ЮМЗ с двигателем Д-65

Трактор ЮМЗ – востребованная техника, которая отлично справляется с разными задачами в сельском хозяйстве и других сферах жизни. Для поддержания работоспособности трактора необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. ТО защитит от преждевременного износа деталей и поломок. К техническому обслуживанию относится регулировка клапанов двигателя Д-65, именно такой мотор обычно установлен на ЮМЗ.

Для чего регулировать расстояние между деталями?

Клапан ЮМЗ – это элемент в двигателе. Он работает, подавая в цилиндры смесь воздуха и топлива, и отводит из них отработанные газы. Именно эти детали выполняют функцию впуска и выпуска. Они по очереди открываются в определенное время, наполняя или опорожняя цилиндры.

В двигателе рабочая температура высокая, примерно 90С. Под воздействием высокой температуры металл расширяется, что приводит к удлинению детали. Поэтому между клапаном и толкателем обязательно должен быть тепловой зазор. Именно его и надо регулировать.

После длительной эксплуатации трактора необходимо проверить и отрегулировать тепловой зазор. Чаще всего он зажат именно в выпускных клапанах, так как они выпускают из цилиндров пламя и элемент нагревается сильнее, зажимая зазор. Наиболее неприятное последствие несвоевременной регулировки – прогоревший клапан двигателя Д-65.

С впускными клапанами ситуация более простая, так как зазор между ними расширяется. В основном это происходит через износ распределительного вала, но есть и ряд других причин. Отхождение от нормы также необходимо отрегулировать, так как впоследствии может остановиться работа мотора.

Детали с неотрегулированным зазором могут перестать выполнять свои функции, то есть перестанут плотно закрываться, чтобы герметизировать камеру сгорания и изолировать её от впускного и выпускного тракта.

Как отрегулировать зазоры мотора Д-65?

Сразу после момента, как трактор остановился, мотор не успел остыть, необходимо проводить техническое обслуживание. Клапанный механизм Д-65 предусматривает цифры 0,25+0,1мм. Осуществляя проверку на остывшем и горячем двигателе допустимое значение в рамках 0,2-0,45 мм. Для измерения используется щуп. Это специальный инструмент, который имеет разные значения по сторонам, соответственно, нужно, чтобы щуп с необходимым размером прошел через зазор, а с более высоким значением – не прошел.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Клапанный механизм освободить от крышки.
  2. Возьмите гаечный ключ 32*36, чтобы повернуть коленвал за храповое колесо. Необходимо чтобы клапан, который мы регулируем полностью закрылся.  Чтобы винт коромысла отошел от штока клапана.
  3. Отпустите винтовую контргайку, после этого установите правильный, допустимый между элементами зазор.
  4. После установки требуемого расстояния затяните контргайку и еще раз проверьте щупом зазор.

Настройка декомпрессора проводится вместе с процедурой, описанной выше.

Последовательность следующая:

  1. Когда правильный зазор уже установлен, он закрыт, валики элемента поверните в положение «Декомпрессия вкл.».
  2. В клапане, который регулируется, освободите контргайку винта декомпрессора.  Выкручивайте до момента, пока он не отойдёт от коромысла.
  3. Заворачивайте винт, чтобы боек коромысла прикоснулся к торцу клапанного штока. Поверните винт на 0,4-0,6 оборота.
  4. Застопорите его контргайкой.

Своевременная настройка размеров зазора защитит мотор Д-65 от поломки и обеспечит надежную работоспособность

FB YouTube