Гидроусилитель рулевого управления ЮМЗ (ГУР на ЮМЗ)
Гидроусилитель руля ЮМЗ
Насос, в основном, устанавливают на легковые и грузовые автомобили, различные автобусы, для того, чтобы облегчить поворот рулевого колеса. Насос ГУР является узлом гидравлической системы и состоит из насоса, бачка, гидроусилителя руля и РТИ.
Основной его функцией является создание необходимого рабочего давления в системе. С помощью насоса перераспределяется жидкость в золотник гидроусилителя.
Качество рабочего масла влияет на надежность и эффективность работы насоса ГУР и гидроусилителя. Количество масла нужно регулярно контролировать с помощью масломера, который находится в бачке ГУР. Масло должно быть золотистого или прозрачного оттенка. Если масло темное или черное его обязательно нужно поменять, так как загрязненное масло приводит к клину внутренних элементов.
Основными неисправностями насоса ГУРа являются
- Изношенный подшипник
- Люфт вала
- Протечка масла через уплотнения
- Трещины в корпусе
- Уменьшение натяжения ремня привода
- Завоздушивание, в следствии изношенных РТИ или трещин в корпусе
Основными признаками неисправности насос ГУР являются
- Гул, при повороте руля, который может усиливаться при увеличении нагрузки
- Свист, говорит о недостаточном натяжении ремня на насосе
- Ухудшение работы руля (требуется большее приложение усилий)
Основные правила эксплуатации узла
- Проверка уровня масла в системе
- При возникновении протечки, не рекомендуется самостоятельно ремонтировать или замазывать герметиком
- В холодное время года необходимо время для прогрева масла перед началом движении
- При наличии посторонних звуков необходимо произвести техническое обследование