Как проверить качество масла в моторе?!

Как проверить качество масла в моторе?!

На данный момент есть несколько довольно простых и доступных способов для оценки параметров качества масла. В ПО «Звезда» разработан комплект ТСМ-1, для оценки состояния масла в полевых условиях. 

Необходимо из смазочной системы мотора отобрать 10-15 см кубических масла в стакан. Изначально нужно удостовериться, что в масле нет воды, для этого опускают жало разогретого паяльника в масло. При отсутствии воды поверхность масла остается спокойной, если вода присутствует – на поверхности появляются пузырьки пара, масло колеблется. Существует и другой способ проверки наличия воды в масле. Масло наливают в сухую пробирку на 1/3 объема и подогревают на керосиновой или спиртовой горелке, если вода есть в масле – оно вспенивается, в пробирке наблюдается конденсат воды. Если вода обнаружена в масле, дальше его не проверяют, такое масло не пригодно. 

Далее масло проверяют на вязкость. Для этого сравнивают время истечения одинакового объема масла и эталонного (той же марки), через калиброванное отверстие. Разжиженное или загущенное масло более чем на -30% подлежит замене.

Чтобы проверить масло на наличие в нем механических примесей используют простой способ. 2-3 капли масла помещают между двумя полированными стеклами и трут друг о друга. Появление скрипящего звука свидетельствует о том, что в масле присутствуют абразивные загрязнения – масло следует заменить. 

Существует также более простой, но менее надежный способ проверки. Из картера прогретого двигателя берут щуп, с которого на лист фильтровальной бумаги наносят 3-4 капли масла. Каждая капля образует на бумаге круглое или овальное пятно с темным ядром, вокруг которого образуются 1 или 2 концентрических кольца. От наличия загрязнений зависит окрас, размеры и количество концентрических колец. Через десять минут замеряют диаметры масляных пятен и по среднему их значению определяют коэффициент пригодности масла K и K1: K=Д/d1/d2, где Д – диаметр пятна, d1 – внутренний диаметр кольца, d2 – диаметр ядра. K – показывает наличие в масле присадки. Если K менее 1,3 – в масле отсутствует активная присадка, такое масло подлежит замене.  K1 – показывает степень загрязнения масла примесями, чем больше примесей тем меньше значение K1 (минимальное значение 1,4). Также масло оценивают по цвету ядра пятна, его цвет может быть от светло желтого до черного. Если K1 более 1,4 – масло пригодно при любом цвете ядра. Если же K1 менее 1,4 и цвет ядра черный, такое масло необходимо заменить. 

Масло заменяют сразу после остановки прогретого двигателя, масло сливают еще в горячем состоянии и примеси удаляются вместе с ним. При K1 менее 1,4 промывают смазочную систему двигателя. 


FB YouTube